Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   
Главная » Форум » Права ребенка » Нарушение прав ребенка » Жестокое обращение с детьми.

Жестокое обращение с детьми.

Жестокое обращение с детьми.
 
Почему взрослые зачастую нас несчитают за людей?Могут окрикнуть, обругать, одёрнуть, шлёпнуть. Разве это не насилие? Сегодня в поликлинике школьники проходили медосмотр. Наблюдала такую картину - мужчина грубо отталкивает подростков от дверей хирурга со словами "Подождёте". На улице плачущую девочку грубо тащит за руку мама и громко ругает.Дома не всегда к нашему мнению прислушиваются родители, а иногда совсем не слышат нас. Разве это правильно? Какое ваше мнение по этому поводу?
 
Жестокое обращение с детьми - одна из глобальных проблем в области защиты прав детей. Под жестоким обращением понимаются «все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуатация, включая сексуальные посягательства на ребенка».
Эта проблема существует и в развитых, вполне благополучных странах. Ведь понятие «жестокое обращение с детьми» включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями и представителями органов правопорядка по отношению к ребенку. Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе.
Насилие имеет четыре основные формы: физическое, сексуальное, психическое, социальное.
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, причиняющих ущерб его здоровью, нарушающих его развитие и даже лишающих его жизни, а также приобщение ребенка к употреблению наркотиков, алкоголя, отравляющих веществ или «медицинских» препаратов, вызывающих одурманивание.
Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия, а также в проституцию и порнобизнес. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок еще не способен предвидеть все негативные последствия таких действий.
Психическое насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, а также предъявление ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям, тормозящих развитие личности и приводящих к формированию психологических комплексов.
Социальное насилие – пренебрежение интересами и нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке и должного обеспечения его основных потребностей (питание, одежда, жилье, образование, медицинская помощь). В результате нарушается эмоциональное состояние ребенка, появляется угроза здоровью и нормальному развитию.
Статистика показывает, что высок процент случаев насилия над детьми ( в семье, на улице, в, детских учреждениях и т.п.) Поэтому огромное значение имеет система защиты прав детей, позволяющая отслеживать и контролировать такие варианты нарушения прав ребенка.
В Казахстане контроль за детьми и семьями осуществляют органы опеки и попечительства. Серьезные меры к нарушителям применяются тогда, когда исправить положение уже очень сложно. Например, если речь идет о родителях – то это уже «лишение родительских прав», для чего нужны серьезные основания. Если это «жестокое обращение» персонала детских учреждений – учителя, воспитатели – как правило, такие инциденты замечаются общественностью и соответствующими органами тогда, когда действия взрослых уже квалифицируются как уголовное преступление.
 
Уважаемые родители!
Большинство родителей, проявляющих физическую жестокость по отношению к своим детям, считают, что быть родителем — это значит держать детей в строгости. Поэтому на плохое поведение своего ребенка применяют единственный известный им вид наказания — физическое насилие.
Помните: Ваши наказания могут не оставлять видимых следов повреждений, но у детей, подвергающихся физическому насилию, можно выделить психические симптомы ( ночные кошмары и ужасы, потеря сна , необоснованные страхи (фобии) и болезни с выраженным эмоциональным элементом. Такие дети могут быть необычно покорными, контактными или, наоборот, сдержанными. Третируемый ребенок также может быть пассивным, замкнутым, вялым, беспокойным или подавленным. Ребенок в таком состоянии избегает прямого взгляда и может цепляться за своих родителей. Он может производить впечатление умственно отсталого, хотя при проведении стандартных тестов он отмечается, как в пределах нормы. Ребенок постарше может внезапно провалиться на экзамене, пропускать занятия в школе или вообще убежать из дома. Статистика показывает, что около 25% притесняемых детей имеют различные эмоциональные реакции: они чрезмерно агрессивны, импульсивны, склонны к разрушениям, негативны и гиперактивны, склонны к насилию, могут вымещать свою враждебность и ярость на игрушках, животных и других детях. Третируемые дети иногда становятся излишне требовательными в дружбе и любви, и это отпугивает от них возможных друзей. Им трудно доверять кому-либо, так как поведение их собственных родителей непредсказуемо.
Помните об этом!!!Не допускайте жестокого обращения с детьми!
 
Делюсь интересной информацией для размышления, которую вычитала: биолог Дарио Мэстрипери из университета Чикаго решил выяснить, каким образом жестокое обращение с детьми передаётся через поколения — в чём причина: в личном опыте или в генах, в воспитании или природе?
Эксперимент проводился в центре исследования приматов в Джорджии, где содержатся макаки резус со своим потомством. Установлено что примерно 5-10% детёнышей макак в разной степени страдают от физической агрессии своих матерей. А также то что и среди людей и у приматов жестокое обращение с детьми передаётся через поколения, причём около 70% агрессивных родителей сами подвергались насилию в детстве.
Учёный помещал детёнышей в клетки с другими макаками-матерями, чужими и своими, жестокими и заботливыми. В итоге 9 из 16 обезьян, воспитанных агрессивными матерями впоследствии негуманно обращались со своим потомством. Ни один детёныш, выращенный заботливой мамой, этого не делал.
Биолог пришёл к выводу что жестокое обращение передаётся не на генетическом уровне, а из-за пережитого в детстве опыта. Он осторожно предполагает, что результаты этого исследования можно «примерить» и на человеческие семьи.
Так что вывод не допускайте жестокости, решайте все проблемы с любовью и пониманием, тихо, посемейному.
Есть множество других способов улучшить поведение ребенка, отличных от телесного наказания. Если ребенок ведет себя неподобающе, родители не должны вести себя так же или бить ребенка, чтобы преподать ему урок. Они должны оставаться в здравом уме, пытаться объяснить ребенку его ошибки и негативные последствия его поведения. Также необходимо избегать публичного порицания, обсуждения его поведения. Это подрывает силу духа ребенка, и он может впоследствии воспротивиться мнению родителей. Никогда не начинайте сразу кричать на ребенка. Дайте ему время успокоиться, а затем расспросите его о проблемах. Когда ребенок ведет себя очень хорошо, родители должны отмечать это. Важно также, чтобы родители и опекуны научились управлять своим собственным недовольством. Каждый человек должен бдительно относиться к случаям жестокого обращения с детьми и при необходимости обращаться в соответствующие органы. Будь то случайный прохожий, сосед по квартире, друг семейства. Если на теле ребенка появляются порезы или ожоги, если ребенок выглядит голодным, грязным, не проявляет интереса и участия в играх с другими детьми - все это свидетельствует о том, что ребенок подвергается жестокому обращению.
Дети, с которыми плохо обращаются, постоянно живут в страхе и мучениях. Пренебрежение детьми имеет ужасные последствия. Это может стать даже причиной смерти- рост суцидов. Дети сталкиваются с различными физическими и психологическими проблемами, такими как: неспособность к обучению, агрессивное или жестокое поведение и стеснительность. За помощью не бойтесь обратиться: к врачам, психологам. Они помогут родителям и опекунам в этом вопросе. Общественные организации также проводят различные занятия, позволяющие родителям эффективнее воспитывать детей. Центры семьи, НПО и др. - все они также действуют на устранение подобных проблем. Необходимо понимать, что подобные действия будут только во благо несчастному ребенку и лично Вам.
 
Шлепать-то ребенка можно только это не воспитание а наша слабость.своего наследника люблю и не позваляю баловать жене и теще и в обиду не дам. В этом у нас разногласия. Может быть, есть какой-то другой, более конструктивный способ? сам я люблю когда проблема поговорить по душам на равных с ребенком, выразить свое недовольство. Так меня учили родители. Так стараюсь поступать сам. У нас в целом дома мир и понимание. жестокости сос тороны отдельных родителей просто не понимаю-зачем тогда детей рожали?
 
Я иногда тоже обижаюсь на родителей-они меня контролируют но может так и надо. Но это не жестокость а чрезмерная любовь. Хотя хочется чтобы доверяли нам больше.А своих родителей я очень люблю и других не надо! А вот грубости взрослых иногда невынасимы.особенно котролеров в автобусах. Едешь утром и так в перегруженном транспорте. а тут крики и обзывания кондуктора. Впечатление что они всех нас ненавидят.Жаль, что нет закона чтобы их за это наказывали.Стыдно, когда нас еще в школе выгоняли из автобуса только потомучто нас много, а дети льготники.Для них мы план, деньги а не люди. разве это нормально и правильно?
 
Геля на 146 маршруте конролёров злых нет! Плохо только, что необъявляются остановки. Я раз зимой чуть не проехала свою остановку. А вообще в отношениях жестокости хватает. Недавно была сведетелем разборок между двумя девочками вот это жестокость!
 
Моя мама мне доверяет. Даже отправила учиться в Караганду. И что? Качусь по наклонной. Всё понимаю, но ничего сделать немогу. Может меня и надо наказать. Чтобы потом было непоздно.
 
Рекомендую подписаться на бесплатную книгу и курсы Пархомчук Галины,психолога позитивной психотерапии, лайф-коуч, автора проектов: «Общение с ребенком. Приобретай мудрость!»-e-mail: galina.park@gmail.com,
http://www.obsheniye.ru/besplatnieknigi/20steps/index.html
Цитирую Пархомчук: "Ребенок чувствует себя в безопасности и развивается гармонично, только если ясно видит границу между тем, что дозволено и нет. Что же нужно делать, чтобы ребенок не бузил и не бунтовал: 1.Соблюдать границы дозволенного. Все, что необходимо непослушному ребенку, - это четкое и однозначное осуждение его поступка. Будьте последовательны. 2.Установить правила. Наказание будет справедливым, только если мы заранее установили правила поведения и ребенок знает о них. 3.Не лишать любви. Даже когда мы его наказываем, ребенок должен быть уверен, что он по-прежнему любим: плохой для нас не он сам, а его поступок.
Многие родители мучаются вопросом «Бить или не бить?»
Вот вам пять причин, по которым не стоит бить ребенка по попе:
1.Это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения.
2.Это признание своей слабости: родитель не смог совладать с собой, и это роняет его авторитет в глазах ребенка. Ребенок делает вывод, что своими провокациями он может взять верх над взрослым.
3.Это делает насилие чем-то обычным: взрослый дает понять, что физическая сила – единственное безотказное средство решения конфликта. Есть опасность, что ребенок усвоит это правило и в свою очередь станет выбирать формы поведения, связанные с насилием.
4.Это унизительно: ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя… и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую сторону ко все большему насилию и препятствует формированию у ребенка самоуважения.
5.Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины. Он не извлекает из наказания никакого урока. Причины конфликта не исчезают. Наоборот, они провоцируют новый кризис в отношениях. Да, под влиянием эмоций самый принципиальный родитель может шлепнуть ребенка по попе. Но спустя время, когда кризис миновал, объясните, не путаясь в извинениях: «Я не хотел этого делать, но твое поведение (слова, поступок) вывело меня из себя». Эта фраза покажет ребенку, что вы понимаете бессмысленность физического наказания. И, возможно, станет первым шагом к вашему диалогу».
Прочитайте текст Галины Пархомчук, дорогие родители, и задумайтесь!!!!
 
Своих предков ненавижу. Ругают и гоняют нас и водку пьют. Им не донас.поэтому мы такие.
Читают тему (гостей: 2)
 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика