Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Как научить ребенка беречь деньги?

Рано или поздно в руках наших детей появляются деньги.

Рано или поздно в руках наших детей появляются деньги.

И ребенок, впрочем, как и взрослый, который не освоил науку отношений с деньгами в детстве, должен четко знать, зачем они ему и как с ними правильно обращаться.

Первое, что узнает ребенок в этой жизни о деньгах, что они существуют для того, чтобы их тратить и получать взамен вкусные и интересные вещи, которых так много в магазинах, которые он видит вокруг.

Поэтому будем обсуждать с ним следующий вопрос:

- а что будет, если ты потратишь все, что у тебя есть?
- Ничего.
- А как сделать, чтобы что-то оставалось ?
Вряд ли ребенок ответил вам сразу на этот вопрос, потому что он не понимает, зачем делать так, чтобы оставалось. А если не понимает, то никогда делать не будет. Впрочем? как и взрослые: если они не понимают, они никогда и делать не будут.

Второй вопрос , который будем обсуждать с ребенком ,
- а зачем надо, чтобы что-то оставалось?
- Во-первых, потому что без денег трудно, почти невозможно, прожить в этом мире .

И если они кончаются, человек не может купить себе ни еды, ни воды, ничего из того, к чему он привык и делал это ежедневно.
Во-вторых, наличие резервных денег, т. е тех. которые частично откладываешь с каждого поступления средств, решает вопросы безопасности.

Потому что, когда деньги по каким – то причинам кончаются, а это может произойти в любой момент, то ситуация становится очень опасной.

Как в сказке про Муху-Цокотуху. Была у нее денежка, правда, она ее не заработала , а нашла. Потратила она ее: купила на все деньги самовар и пригласила гостей, а беда тут как тут! Появился паук, который всегда охотиться за мухами, и хочет Муху убить, Цокотуху погубить.

И никто из гостей, которые пили и ели Мухино угощение, не пришел ей на помощь точно также как и в жизни, когда человек попадает в сложную ситуацию ему приходиться справляться со своими проблемами самому.

Откуда в сказке пришло спасение?

Прилетел Комарик и спас бедную Муху, и не просто так – а за возможность жениться на ней, т.е. он , конечно, ее спас от смерти, но при этом она лишилась свободы.

Невыгодный обмен, надо сказать, получился!

Не говоря уже о том, что в реальной жизни комары на мухах не женятся, и рассчитывать на такой вид помощи вряд ли приходиться.

А если бы Муха знала бы принципы управления деньгами, она бы себе не пир закатила, а дом-крепость построила, чтобы никаких случайных пауков там, где она собирается пить чай с гостями, не ходило. И только после этого устраивала вечеринки.

Потому что основной принцип управления деньгами – платить себе в первую очередь, т.е. часть своего дохода сразу откладывать для обеспечения своей безопасности и для особого использования в будущем.

Третий вопрос, который обязательно возникнет в обсуждении

-но я не хочу иметь удовольствия и хорошую жизнь в будущем, я хочу иметь все это прямо сейчас.

-Секрет состоит в том, что на будущее ты откладываешь только малую часть , обычно 10% , которые при умелом использовании с годами превратятся в большие деньги.

На решении текущих проблем и удовольствий эта отложенная часть практически никак не отразиться. Ты просто перераспределяешь все имеющие деньги с особой тщательностью и стараешься делать правильный выбор при покупке, только и всего.

Но это лишь первая часть схемы, которая приведет тебя к хорошей обеспеченной жизни.

На одной экономии богатым можно стать только через много лет и только тем, у кого в запасе есть большой период времени.

Вторая же часть накопительной схемы состоит в том, чтобы научиться свои доходы увеличивать, и только после этого половину нового дохода опять пускать в накопление.

- А как же удовольствия? Я ведь хочу все-таки жить прямо сейчас!

- Так вот второй секрет в этой денежной схеме состоит в том, что половину заработанной сумму ты однозначно можешь потратить на себя! И это уже не те крохи, которыми ты довольствовался ранее, а существенные суммы, потратив которые ты можешь изменить жизнь свою в лучшую сторону.

А что касается Мухи–Цокотухи, то ей надо было не ходить просто так по полям и искать денежку, а учиться их зарабатывать.
И четвертый вопрос , о котором , нам, родителям, надо знать , обсуждая с ребенком тему сбережения, что стремление к чрезмерному накопительству может перерасти в опасную болезнь.

Поэтому надо быть острожными и не допустить ситуации, когда ребенок решит быстрее прийти к большим деньгам и перестанет тратить их вообще , когда страх потратить лишнюю копейку убьет их веру в свои способности зарабатывать деньги и добавлять ценность не только в жизнь других людей, но и в свою собственную.

Скупость – это болезнь, и ее развитие надо вовремя остановить.

А для этого, надо учить ребенка правильно тратить деньги и не бояться принимать финансовое решение.

Автор: Галина Острикова

Количество показов: 3408
расскажите друзьям об этом - Как научить ребенка беречь деньги?
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика