Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Откуда берутся самостоятельные дети?

Во многом самостоятельность зависит от характера, темперамента, особенностей ребенка и нельзя выдумать единые правила обучения малыша независимости действий и мыслей.

Во многом самостоятельность зависит от характера, темперамента, особенностей ребенка и нельзя выдумать единые правила обучения малыша независимости действий и мыслей. Также не всегда просто определить, в какой момент "не может" сменяется "не хочет". Поэтому попробую перечислить какие-то принципиальные моменты по теме и буду рада, если вы дополните этот список.

1. Начинается самостоятельность с дел – сам дополз до игрушки, сам придвинул табурет и зажег свет, сам надел штанишки. А потом приходит и самостоятельность выбора, решений, суждений. Поначалу затрудняет жизнь родителям и то, и другое. Но нужно учиться общаться с таким ребенком, а не пытаться вернуть его в прежнее состояние маленького спеленутого комочка. И придется давать ему свободу – чем дальше, тем больше.

2. Не нужно помогать ребенку, пока он не попросит. Даже если малыш не умеет говорить – дождитесь, пока он протянет ручки, заглянет вам в лицо. А если кажется, что ребенок обращается за помощью слишком часто – все равно в ней не отказывайте, но выдумайте предлог, чтобы несколько отложить свое вмешательство (на срок, соразмерный возрасту ребенка). Ребенку постарше помогайте не столько делом, сколько советом.

3. Чаще давайте ребенку задания и поручения. И не вмешивайтесь в их выполнение, не контролируйте (по крайней мере, явно), и не переделывайте на глазах у ребенка то, что у него не получилось.

4. Учитесь верить и доверять ребенку. Всегда есть опасность, что он выдаст желаемое за действительное и поступит не так, как вы рассчитывали. Но это не повод надоедать ему бесконечными вопросами: "Ты почистил зубы? Помыл яблоко? Не трогал печенье перед обедом?" и заниматься дома оперативно-розыскной деятельностью.

5. Освоенное умение должно приносить ребенку приятный бонус. Например, сам одевается – имеет полное право выбрать одежду. И так любой навык дает или больше свободы, или новые возможности, или сэкономленное время родителей (которое должно быть потрачено на ребенка).

6. Чаще говорите вместо "мал еще" - "попробуй". Думайте не о том, как спрятать все недетское, а о том, какие меры безопасности принять при знакомстве малыша со взрослым миром. Дарите ребенку не только игрушки, но и настоящие вещи.

7. Не отказывайтесь от помощи, предложенной малышом. Делайте вместе домашние дела. Поясняйте свои действия, научитесь озвучивать ход ваших мыслей, объяснять свои поступки.

8. Для воспитания самостоятельности в доме нужна особая обстановка. Во-первых, маленькому человеку должно быть удобно в нашем огромном мире – легкие устойчивые табуретки, маленький стульчик у раковины, низкие шкафчики с детскими вещами. Во-вторых, ребенок не должен на каждом шагу опасаться нарушения какого-нибудь запрета. В-третьих, родителям следует заранее смириться с тем, что в процессе освоения новых действий малыш что-то испортит, сломает и разобьет. И ребенка не должно ждать наказание за такие случайные проступки.

9. Чаще не говорите, а спрашивайте. Но не глупости, перечисленные в п.4. Задавайте ребенку важные для него вопросы и обращайтесь на равных: "Как ты думаешь, что еще нам нужно купить?", "Мы обсуждаем, как переставить мебель на кухне, у тебя есть идеи?".

10. Самостоятельный ребенок так же нуждается в родительском внимании, заботе, советах и просто присутствии. Помните, что "самостоятельный" – не значит "одинокий".

О трудностях с детьми, замечаниях, предложениях пишите на lj@orangefrog.ru

До новых встреч, Луговская Юлия

Количество показов: 2674
расскажите друзьям об этом - Откуда берутся самостоятельные дети?
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

Мне нравится0
Татьяна
"Не стоит вмешиваться в занятие, которым увлечен ребенок, пока он сам не попросит у Вас помощи". Какого же труда мне стоит соблюдать это правило. Особенно, когда сын выковыривает своими пальчиками мои тени или долбит своим детским молоточком по моему ноутбуку, или выворачивает мой телефон-раскладушку наизнанку.... Но я не вмешиваюсь - ребенок познает мир) Да и как тут вмешаешься - у него это так хорошо получается....
Мне нравится0
Joker
моя маленькая дочь, например, очень любит познавать мою "мышку" от ноутбука. В этом случае я просто отключаю ее от компьютера и пусть доченька изучает ее на здоровье - и ей никто не помешал в ее процессе и у меня работа не пострадала. Причем, мышка интересна само по себе, связи с компьютером она пока не прослеживает :)

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика