Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Свой мир

Прозвенели последние звонки. И вот уже позади беззаботная ученическая жизнь. На пути у выпускников одной из городских школ трудностей будет больше, чем у остальных.

Прозвенели последние звонки. И вот уже позади беззаботная ученическая жизнь. На пути у выпускников одной из городских школ трудностей будет больше, чем у остальных.

Речь идет о школе-интернате для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Укрытая в зелени и тиши микрорайона “Степной-2″, школа является одним из двух заведений подобного рода в Казахстане.

Среди выпускников этого года - призеры регионального турнира по экономике “Созвездие лидеров”, лауреаты международного конкурса “Кенгуру-Лингвист”, победители республиканских шахматных турниров и песенного конкурса “Жулдызай”. Благодаря тому, что в учреждении есть собственный бассейн, его выпускники добиваются серьезных успехов в водных видах спорта, совмещая таким образом соревновательную деятельность с эффективным методом лечения. Казалось бы, все хорошо…

В 2009 году школу окончили 22 человека, в основном десятиклассники. ЕНТ решено было не сдавать - вместо этого практически все выпускники поступили в различные колледжи с целью дальнейшей учебы в вузах.

Один из выпускников - 16-летний Фёдор получил грант на обучение в колледже при “Лингве”. Гитарист и сочинитель собственных песен, участник и призер разнообразных конкурсов художественной самодеятельности, Фёдор уже несколько лет активно изучает английский язык и намеревается получить специальность переводчика.

А 17-летний Айбек полон желания стать менеджером по туризму. Он уже поступил на соответствующий факультет колледжа при Карагандинском экономическом университете.

А что же дальше? Что ожидает этих вчерашних школьников после получения высшего образования? Проблема в том, что трудоустройство людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - задача не из легких. И, что прискорбно, отнюдь не из-за их неспособности трудиться - в большинстве своем работники они отменные, а из-за упрямого нежелания большинства работодателей принимать на работу инвалидов, особенно в период нынешнего кризиса.

Выходов несколько. Можно работать на дому - так поступил один из недавних выпускников школы, получив в училище специальность швеи. Можно заняться предпринимательством - другой выпускник является основателем популярной в городе сети книжных магазинов. А можно активно бороться за свои права и права других людей, находящихся в схожем положении, как Амангельды Кайрбеков, председатель Республиканского общества инвалидов, который также является выпускником этой школы. Но таких вот успешных примеров все же слишком мало.

Хочется надеяться, что сегодняшним выпускникам школы будет сопутствовать удача. Как при освоении желаемой профессии, так и в поиске работы. Главное, чтобы, покинув знакомый и уютный мир своей школы, они продолжали смотреть вперед так, как смотрели все эти десять лет - без робости, целеустремленно и с любопытством.

Владимир МИХАЙЛОВ
Газета «Индустриальная Караганда» от 13 июня 2009 года

Количество показов: 2289
расскажите друзьям об этом - Свой мир
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика