Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   
Главная » Форум » Права ребенка » Нарушение прав ребенка » Детский труд за и против

Детский труд за и против

Детский труд за и против, на личной шкуре испытал прелести детского труда...
 
Так много в последнеев время говорим об эксплуатации детского труда, вот уже этот вопрос стоит на голосавании.Хочу поднять тему эту на форуме. Лично я за то чтобы дети не эксплуатировались, небыли рабами. Просто мы не все хорошо знаем трудовое законодательство и оно не работает в части защиты прав несовершеннолетних, вот и все...
Работать надо и можно, но законно.Прочитал выступления по итогам обл.семинара-совещания и понял что многова и сам незнал. Отсюда и проблемы...
И как бы мы не хотели но пока будет социальное неравенство, трудности в обществе мы детский труд не искореним.Дети помогают родителям , зарабатывают на карманные расходы и это разве недостойно подержки и уважения?
Но где договоры уважаемые работадатели, обешаные суммы денег? Зачастую детей обманывают...Это для них дешевая рабочая сила. Дети работают на работах которые запрещены и являются опасными для детей, но работадателя это не смущает нисколько, да еще и нарушаются временные рамки труда 4-6 часов в зависимости от возраста(14 или 16 лет).
Лично сам в 15 лет помогал строителям в ремонте зданий , это каторжный труд-тяжести, подача наверх раствора, до седьмого пота отделочные работы, вынос мусора, спиливание высоких деревьев. на подхвате без кавлификации очень тудно поверьте..Да и трудился я с 2 друзьми целый рабочий день как и взрослые строители. Иной раз даже поднимали в люльке к 5 этажу. Я только сейчас понимаю что был совершено не защищен- ведь трудового договора небыло, в случае насчастья мне ничего бы некомпенсировали и никто бы небыл виноват, только я сам. Денег я заработал сравнительно мало. А руки, спина просто разламывались. Но я деньги получил, а вот некоторые точно знаю остались ни с чем...
А если вспомнить обеды и выпивки, крутые выражения строителей- то школу жизни мы уже в 15 лет прошли хорошую. Цена всей работы- отличные джинсы которые хотел купить сам...
Нет просто элементарных знаний и поэтому нас можно эксплуатировать - а как это еще назовешь...
Приглашаю к разговору- бывали ли такие случаи у вас, как вы сними справились. Нужны советы специалистов- как не попастся на удочку к вот таким бессовестным предпринимателям-работадателям.Как сделать так чтобы законы заработали...
 
Лично я за труд.Зачем надо трудиться? Как объяснить это детям? Что вкладывается в понятие детский труд? Ведь как говорится если не будешь работать, ты ничего не добьешься. Но не всегда дети шаши хотят трудиться.
Хочу привести выдержки Галины Пархомчук. Мне кажется точнее не скажешь.Галина предлагает 4 основных ориентира, которые мы можем использовать при объяснении ребенку, зачем надо трудиться.
- Усилия и удовольствие. Вопреки тому, что думают многие взрослые, трудиться, работать не значит для ребенка чем-то само собой разумеющимся. Если родители не дают детям пробовать, спотыкаться, снова пробовать и решать, в конце концов, поставленную задачу, то им не стоит надеяться, что когда-нибудь их ребенок научится трудиться. Любому ребенку необходимо
осознать то, что надо сделать; найти в себе достаточное желание это сделать; принять решение претворить свое желание в действие; представить себе те действия, которые для этого нужны; обладать способностью выполнить эти действия; иметь возможность поддерживать усилия, необходимые для выполнения этих самых действий.
- Возможность думать и действовать. Чтобы трудиться, человек должен быть способен думать, воображать, хотеть и действовать. Причем все это должно быть в течение продолжительного времени, чтобы довести начатое дело до конца.
Все дети от рождения обладают необходимым потенциалом, чтобы научиться трудиться. Но часто развитию способностей ребенка мешает родительская гиперопека. Такой ребенок просто не чувствует необходимости думать и действовать самостоятельно. Какой вопрос ему не задашь, он обязательно оглянется на мать, ожидая, что скажет она. Такому несчастному просто не дают возможности думать и делать самостоятельно. Думают и делают все за него.
Ребенку, например, не скажут: « Начинай делать уроки. Если понадобиться помощь, позови меня». Вместо этого ему продиктуют, какие действия ему надо выполнить: «Садись. Пиши. После этого покажешь свою тетрадь». Результатом такого диктата является пассивность в поведении ребенка. А взрослые называют это ленью. И начинается борьба с такой ленью. Но борьба эта не только не решает проблемы, но и лишает ребенка уважения к себе. Ребенок не понимает смысла своих усилий и не может приобрести опыта удовольствия от вложенного труда.
- Не знать не стыдно. Чтобы привить ребенку вкус к труду, необходимо с раннего детства давать ему возможность действовать самому, пробовать, преодолевать препятствия. Сначала сражаясь с кольцами пирамидки, потом с липучками на ботинках, потом с пуговицами на куртке, ребенок усваивает важные истины.
Во-первых, нет ничего стыдного в том, чтобы не знать, не уметь, не справиться или ошибиться. Объясните своему ребенку, что все взрослые, в том числе и успешные, когда-то ничего не знали и не умели, но постепенно научились. Страх оказаться неумехой, то есть хуже родителей и испытать из-за этого унижение, отбивает у многих детей желание прилагать усилия.
Во-вторых, если очень стараться, то, в конце концов, обязательно получится.
В-третьих, добиться успеха – это огромное удовольствие. Закончив дело, ты гордишься собой, чувствуешь себя взрослее.
Если ребенок имеет возможность пройти весь этот путь, он открывает в себе желание пройти его заново, испытать что-то новое. Он становится предприимчивым и трудолюбивым. Если вы будете опираться на желание ребенка и его потребность получать удовольствие, вы добьетесь гораздо большего, чем принуждая, подавляя, морализируя или дрессируя его.
-Обязанности должны быть. Всем известно, что приходится иногда делать то, что не доставляет не малейшего удовольствия, и как следствие, не вызывает ни малейшего желания. Как быть с этим?
В данном случае вступает в силу закон взаимодействия людей, согласно которому люди живут в обществе и вынуждены находить в нем свое место. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок усвоил ценность труда, надо дать ему определенные предписания и сделать так, чтобы он их соблюдал. Ребенок должен понять три вещи.
1. Кем бы ты ни был, в жизни не возможно делать только то, что хочется;
2. У всех есть обязанности. Когда ты действительно чего-то хочешь, за это всегда нужно платить какую-то цену (прилагать усилия – это тоже плата);
3. Часто приходится жертвовать немедленным удовольствием, если позднее хочешь получить большее удовольствие.
Чтобы помочь ребенку понять эти истины, вам понадобятся не только нужные слова, но постоянная бдительность, последовательность, строгость и настойчивость, в сочетании с любовью и доброжелательностью. Роль родителей в этом основополагающая. Очень важен пример, который вы подаете, потому что ребенок бессознательно идентифицирует себя с вами. От того, как вы воспринимаете работу – как прискорбную необходимость или реальную возможность включиться в жизнь и что-то в ней изменить - так и ваш ребенок будет её воспринимать.Галина Пархомчук, психолог позитивной психотерапии, лайф-коуч, автор проектов:http://shkolauspeha.ru; http://www.coachsuccess.ru/; http://www.obsheniye.ru/;
http://www.nonida.ru/ ; http://www.visionda.ru/

Прочитайте и задумайтесь так ли Вы делаете?
 
С удовольствием хочу поработать на каникулах . Кто бы взял? Только хочется все по закону-без переработок и честной оплаты. А так может быть? Слышала, что честно принимают на работу в "Шахтере".
 
Еще международная организация по труду заявила о недопущении эксплуатации детского труда.
Определяются виды детского труда, подлежащие искоренению, это не все виды работ, выполняемых детьми в возрасте до 18 лет. На основе положений Конвенций о минимальном возрасте приема на работу (1973 г.) и о наихудших формах детского труда (1999 г.) выделены три категории такого труда:
1. Ранний труд, который выполняется ребенком, не достигшим минимального возраста, установленного национальным законодательством( у нас возможно с 14 лет).
2. Опасный труд, который ставит под угрозу физическое, умственное или нравственное благополучие ребенка.
3. Наихудшие формы детского труда, к которым на международном уровне относятся различные формы принудительного труда; рабство; незаконный оборот наркотиков; долговая кабала; участие в вооруженных конфликтах, а также противозаконная деятельность, включая проституцию и порнографию.
к сожалению точными цифрами мы не располагаем , никто их не мониторит.
но материалы сайта обнадеживают что к этой проблеме подошли серьезно, проводятся некоторые иследования...
Так в мире звучат такие цифры:Примерно 180 млн. детей в возрасте от 5 до 17 лет (или 73 % работающих детей) занято в настоящее время опасными видами работ и наихудшими видами детского труда, а это каждый восьмой ребенок в мире. Из примерно 171 млн. детей, занятых на опасных работах, почти две трети не достигли 15-летнего возраста и поэтому должны быть немедленно сняты и направлены на реабилитацию.
67 млн. детей в возрасте от 5 до 14 лет заняты такими видами детского труда, которыми они не должны были бы заниматься в силу своего возраста. 111 млн. детей заняты трудом, который фактически ставит под угрозу их благополучие. Среди детей в возрасте от 15 до 17 лет (т.е. старше минимального возраста приема на работу), 59 млн. человек заняты на опасных работах, что составляет 42 % от всех работающих детей этой возрастной группы.
Более 8 млн. детей во всем мире заняты наихудшими формами детского труда.
Несмотря на растущие усилия правительств, гражданского общества, детский труд все еще имеет массовый характер. Растущая трудовая миграция, торговля детьми приводят к тому, что все страны - развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой - в той или иной степени затронуты проблемой детского труда.
где бы не работали наши дети, это в основном неформально без договоров трудовых, а иначе предпринимателю нужно делать 4 часовой рабочий день, оплату, гарантию безопасности и страховки жизни и здоровья. а зачем? если можно ребетенка обмануть?!
Начинаем разбираться когда чтото случиться- авария или травма, а то еще и обман по оплате.
Конечно ребятам хочется заработать, но какой ценой- через унижения. порабощение и обман. Все надо нам действительно задуматься. В этой проблеме есть правильные решения и их нужно выбирать каждому самому. Но понятно одно- нужно взвесить при ответе на этот ворпрос детского труда все ЗА и ПРОТИВ.
 
Детский труд означает нетерпимое нарушение основных прав детей.
 
Мои родители меня неотпускают, но хотелось бы поработать немного чисто для себя! Один день мне позволили помочь тёте в торговле..но работала в бутике целый день..Душно невозможно!!!Зарплата маленькя, торговля идёт неудачно...За целый день 500 тг. Всё больше нехочу работать продовцом!!! Очень тяжко для меня!!! Правильно требуют чтобы подростки работали 4 часа!!!
 
Я своих детей подростков на работу не пускаю. Прежде всего у детского труда есть плюсы и минусы. Я не против труда но против эксплуатации. Ведь на производстве нигде не видел чтобы подростки работающие трудились 4 часа- в основном весь рабочий день. Платят им капейки так как они разнарабочие.И вот это уже несправедливо.А потом мы родители не должны забывать о безопастности детей наших. Берут их на работу без договоров- слишком хлопотно оформлять и гарантий их здоровья и безопасности совсем нет.Это веский минус. А еще волнует меня здоровая ли атмасфера на рабочем месте- есть живой пример моих знакомых когда на стройке 15 летнего мальчишку мужики приобщали к спиртному и куреву, матам.Никаких денег не захочеш, когда такой пример у ребенка и такой опыт приобретается.
но детям трудотерапия нужна иначе вырастут иждевенцы. Пусть дома помогают, на даче, в огороде....
и вообще - наработаться успеют...
 
Читал об акции 12 дней борьбы против эксплуатации детского труда.Вопрос к организаторам- а в остальные 12 дней работать против эксплуатации ненадо??? Или как?
 
Я за работу детей. Деньги очень нужны.
 
я работаю по продаже мороженого летом. И ничего- все в порядке.Деньги трачу на подготовку в школу.
Читают тему (гостей: 1)
 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика