Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН
(ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание
системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»
Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и
совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии.
При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов,
помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна
В последнее время участились случаи ношения хиджаба девочками. Слышала по телевидению, что хиджаб уже носят восьмилетние школьницы. Насколько я знаю, казахи никогда не носили хиджаб. Откуда это? Почему?
Я вычитал, что «Хиджаб» с арабского языка переводится как «средство покрытия». Он не имеет определенного вида, но предполагает некоторые строгие условия. Во-первых, большим платком необходимо закрываться так, чтобы видно было лишь лицо. Во-вторых, тело должно быть полностью под широкой, не подчеркивающей фигуру одеждой, за исключением кистей рук и ступней. И наконец, запрещены прозрачные ткани и слишком яркие, бросающиеся в глаза расцветки. Если эти требования соблюдены, одежду можно считать хиджабом. Такие представительницы женского пола пять раз в день совершают намаз, ведут себя очень скромно и застенчиво. Ведь ношение хиджаба подразумевает не только стиль одежды, но и определенный образ жизни. Насколько известно из исторических сведений и художественной литературы, казахи растили своих дочерей в свободе, не заставляя покрывать волосы и надевать свободную одежду. Например, знаменитые камзолы — красивые удлиненные жилеты, которые они туго стягивали стройную девичью талию. А вплетенные в густые черные косы степнячки шолпы — украшения для волос, звенящие при ходьбе? Все это не раз описывали в своих произведениях казахские писатели.
Я не юрист. Но как понимаю, есть две позиции -
1. Школа у нас светская, как везде говорят и пишут. В школах (образовательных заведениях вообще) запрещено заниматься пропагандой любой религии, так и любой политической партии, например.
2. При этом, государство у нас правовое. Т.е. человек может исповедовать любую религию (соответственно, выполнять свои обряды, носить хиджаб или, скажем, рясу, и т.д.), если она не запрещена, конечно.
Вообще, тут нужны консультации юристов, потому что в Европе, например, запретили в школах и университетах носить вещи, явно показывающие приверженность к любой религии. Под запрет попали помимо хиджабов еще и кресты и шапочки еврейские.
Короче, вопрос сложный и не мне, студентке, судить. Моя лично позиция такая - если девушка сама хочет носить хиджаб, я за неё! Но только не в 8 лет, она еще не готова, на мой взгляд, к принятию личного выбора, а зависит от родителей. А студентки- это её конституционное право и её вера...
В интернете узнал что в Казахстане разрешено фотографироваться для паспорта и других документов в платках и хиджабах.тема интересная, так никто точно ничего не говорит.знаю, что существуют различные виды хиджаба - черные (иногда - других цветов) накидки для всей фигуры или только для лица, со специальной сеткой или отверстиями для глаз; черные полупрозрачные покрывала для головы и т. д. Отказ от ношения хиджаба стал в ХХ в. символом стремления мусульманской женщины к эмансипации. Впервые демонстративный отказ от хиджаба имел место в Египте в 70-х годах XIX в.а сейчас консервативные течения в исламе объявляют хиджаб одним из необходимых элементов исламской этики. Опыт зарубежных стран, в частности Азербайджана и Таджикистана, показывает, что там ношение хиджаба школьницами и студентками запрещено.и они отстаивают свои права.но мне лично хиджаб не нравится.
Я против ношения хиджаба. У нас в Казахстане светский характер обучения, церковь отделена от школы. Почему тогда крест на пуп не нацепить или еще чегонибудь? Не осуждаю этих девушек но и не понимаю.Зачем, ведь жизнь так прекрасна и удивительна, чтобы прятаться под платком... Спасибо Андрею и Юджину за интересную информацию.Будет время- изучу эту тему поглубже.
Хиджаб стал предметом спора между двумя казахстанскими министрами. На прошлой неделе министр юстиции Рашид Тусупбеков на вопос от карагандинцев официально ответил, что девушкам не запрещено носить религиозный платок и одежду на занятия в школах и институтах.
Минюст ссылается на статью Конституции, которая даёт казахстанцам право на свободу вероисповедания.
Однако накануне министр образования Жансеит Туймебаев заявил, что носить хиджаб в образовательных учреждениях в Казахстане запрещено. По его словам, по закону в стране нельзя подчеркивать принадлежность к определенной вере.
«Основным принципом государственной политики в области образования является светский, гуманистический и развивающий характер образования. В демократическом и светском государстве одежда хиджаб подчеркивает принадлежность определенной вере, что несовместимо с задачей общеобразовательной школы", - говорит министра Туймебаев.
На счет хиджаба только одно могу сказать я за потому что я мусульманин хвала Аллаху а что вы говорите это полный бред причем здесь приказ Аллаха и казахи, понять не могу хиджаб это не традиция, а приказ самого Аллаха!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я обращаюсь к мусульманкам;
Сестры не слушайте их, они говорят цивилизация. Не слушайте их они хотят с вас сделать девушками легкого поведения.