Блог в помощь Саутову Даниялу

Kaz  Rus 

Авторизация Регистрация

 
 
 
 

Облако тегов

права детей защита детей дети аптека дети-сироты детские сады школа усыновление законодательство помощь центры развития семья стоматология здоровье дети-инвалиды насилие опека ДЦП психолог безопасность гинекология репетиторство детский дом благотворительность пособие лечение лаборатория обучение УЗИ права ребенок безопасность в доме родители реабилитация помощь детям развитие терапевт детский стоматолог деньги правонарушение кардиолог мини-центр диагностика коррекция педиатр дерматовенеролог телефон доверия омбудсмен мама массаж невропатолог доклад уролог исследование воспитание эндокринолог рождаемость ведение беременности пластическая хирургия физиолечение ЭКГ пульмонология дорога детский хирург интересы детей урология гастроэнтеролог творчество Дара материнский капитал окулист отдых дерматолог иностранцы хирург детский невропатолог искусство

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
Вневедомственная охрана была полным монополистом на всем постсоветском пространстве.
 
 
   

Право ребенка на образование

Цель: создать условия для восприятия понятия «право» и осознания возможностей для правовой защищенности в образовательном учреждении.

Цель: создать условия для восприятия понятия «право» и осознания возможностей для правовой защищенности в образовательном учреждении.

1. «Мозговой штурм»
Ребятам предлагается высказать свое мнение о том, как они понимают значение слов «право», «свобода», «обязанность». Важно разграничить понятия «право» и «свобода».

Мнения могут записываться на доске, затем вырабатывается каждое понятие (можно предложить ребятам на листках записать свое мнение об этих понятиях и разместить их на стенде, затем прочитать и суммировать, тем самым выработать общее понятие предложенных слов).

2. Предложить ребятам перечислить права, которыми обладает каждый человек.
Попросить выбрать из перечисленных наиболее важные и обосновать свой выбор. Затем узнать у ребят, какие права они считают наиболее значимыми для себя на сегодняшний день (важно, чтобы учащиеся аргументировали свой выбор).

Педагогу важно заострить внимание учеников на праве на образование. Также можно сконцентрировать внимание ребят на одном из принципов создания Конвенции – наилучшее обеспечение прав ребенка. В 28 статье Конвенции указано, «ребенок имеет право на бесплатное начальное образование, на доступность различных форм среднего образования». А в Казахстане государство гарантирует получение бесплатного среднего образования для всех.

3. Ролевая игра.
Предложить участникам разделиться на группы, раздать карточки с определенными ситуациями, которые могли произойти в школе или с которыми учащиеся сталкивались. Ребятам предстоит разыграть эти ситуации, на подготовку задания дать 5-7 минут. После выступления каждой группы спросить у ребят, было ли нарушено право ребенка, указать какое именно и предложить свой вариант выхода из ситуации (можно не разыгрывать ситуации. Ребята обсудят свою ситуацию в группе, прочитают остальным и выскажут свою точку зрения. На подготовку предоставить 3-4 минуты).

Карточки с ситуациями

1. в школе проводился рейд по проверке внешнего вида. Всех учеников, чей внешний вид, по мнению проверяющих, не соответствовал требованиям, отправили домой переодеваться и предупредили, что родителей ждут в школе в 18.30 для беседы. Также было добавлено, что при неисполнении данных требований ученик не будет допущен к занятиям.

2. рассказ фермера «У меня двое взрослых детей: 13 лет сыну и дочери - 11. Мой сын работает вместе со мной, помогает пасти овец, доить коров, ремонтировать хозяйские постройки. Он настоящий мужчина, работает наравне со мной. Дочка вместе с матерью продает молоко, мясо на базаре, помогает по дому».

3. в классе сообщили, что в этом году вместо уроков технологии можно выбрать по своему усмотрению профильный курс из предложенного списка. Через день классный руководитель ознакомил вас с приказом директора школы, согласно которому каждый ученик должен был идти на тот или иной курс. К сожалению, мнение многих не было учтено.

4. в школе вы поспорили с одноклассником, постепенно вы стали оскорблять друг друга, а затем перешли к применению физической силы. Ваш оппонент оказался сильнее и нанес вам ощутимые потери (разбитая губа, оторванный рукав куртки или испачканный костюм). Из-за этого вы вынуждены пропустить уроки.

Рассматривая данную ситуацию, можно будет еще раз рассмотреть понятие «право» – охраняемая, обеспечиваемая государством единственная возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни, быть защищенным от насилия. Важно объяснить ребятам, что для реализации прав государство должно создать условия и сделать все, от него зависящее. Например, ребенок имеет право на образование, значит государство для реализации данного права должно предоставить все условия: построить школу, обучить специалистов, разработать учебные и методические пособия, предоставить оборудование, оплачивать труд педагогов и других работников, выделять средства для оплаты коммунальных услуг и так далее. В данной же ситуации - проблема взаимоотношений между людьми.

4. Работа с нормативно-правовыми документами
Раздать карточки с извлеченными статьями (вопросы соблюдения права ребенка на образование и развитие) из Конвенции о правах ребенка, Законов РК «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», Трудового Кодекса РК, Устава организации образования (можно все документы предоставить каждой группе, а можно распределить данные материалы по группам). Предложить ребятам рассмотреть разыгранную ранее ситуацию, используя материалы полученных документов и дать правовую оценку той или иной ситуации.

5. Рефлексия (примерные вопросы для участников).
Соблюдаются ли в школе права, которые позволяют ученикам чувствовать себя комфортно в школе? (варианты ответов необходимо обосновать)
По словам Я.А. Коменского, «Школа должна быть домом радости и счастья», что вы сами можете для этого сделать?
Можно ли осуществить реализацию прав ребенка на образование только законодательными актами? (обоснование)
Могут ли быть права без обязанностей?
Кто из участников образовательного процесса и какие органы в школе, по вашему мнению, могут защитить права ребенка?

Количество показов: 4311
расскажите друзьям об этом - Право ребенка на образование
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий


 
 
 
 

Помогите детям!

Электронный ящик для сбора пожертвований в пользу тяжелобольных детей

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума

Татьяна Мишина
(04.10.2014 00:26:26) Тема: АЛИМЕНТЫ 
Татьяна Мишина
(30.09.2014 09:55:59) Тема: АЛИМЕНТЫ 

 Дайте шанс Оленьке стать полноценным человеком

Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика