Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Уполномоченный по правам ребенка

• Институт УППР в мировой практике
• Модели Уполномоченного по правам ребенка

 Цель проекта “Создание системы Омбудсмен по правам ребенка в Казахстане» заключается в создании систем работы с жалобами,направлением для оказания помощи и мониторинга по соблюдению прав ребенка на местном и национальном уровнях.

Деятельность проекта будет сфокусирована на:

• проведении базовых исследований
• анкетировании в экспериментальных регионах – отдельные ситуации/предпринятые действия и модели
• консультировании с гражданским обществом и проведении информационно-просветительских мероприятий по правам ребенка
• организации консультаций/фокус-групповых дискуссий с детьми и родителями и другими заинтересованными сторонами для обсуждения проблем, результатов и рекомендаций
• проведении круглых столов и семинаров для правительственных структур по созданию системы уполномоченного по правам ребенка
• создании рабочей группы и информационного центра на базе Аппарата Уполномоченного по правам человека



Комитет ООН по правам ребенка, давая заключения на 3ей Сессии, проходившей 6 июня 2003 по Первоначальному отчету Республики Казахстан, среди прочего порекомендовал, чтобы:
• Государство-член обеспечило независимость Омбудсмена как эффективного национального института, обладающего широкими полномочиями в соответствии с Парижскими принципами, а также обеспечило адекватные человеческие, финансовые и другие ресурсы.
• Был назначен Уполномоченный, конкретно отвечающий за соблюдение прав ребенка, или определено специальное подразделение или отдел в офисе Омбудсмена, отвечающий за соблюдение прав ребенка, в особенности за чуткое рассмотрение жалоб детей.
• Государство-член вовлекало неправительственные организации, в особенности те, которые занимаются вопросами соблюдения прав, а также другие сектора гражданского общества, работающие с детьми, более систематически во все этапы осуществления Конвенции.
• консолидированный 2ой периодический отчет был представлен в Комитет по правам ребенка к 10 сентября 2006.

В рамках проекта будут выполняться 2 и 3 рекомендации путем оказания поддержки для создания системы Уполномоченного по правам ребенка при Аппарате Уполномоченного по правам человека в РК. С этой целью в рамках проекта будут обозначены существующие практические методы, потенциал, опыт, анализ пробелов для защиты прав ребенка через государственные учреждения в сфере образования, здравоохранения, юстиции и социальной защиты. Также будет достигнуто согласие по усилению системы защиты прав и охраны интересов ребенка. Используемые стратегии: ситуационный анализ, проведение консультативных совещаний и круглых столов с партнерами, методика исследований, основанная на изучении частных случаев.

Как и во многих странах, в Республике Казахстан чувствуется недостаток в базовой информации по защите прав ребенка, ввиду того, что насилие и жестокое обращение с детьми являются запретными темами и нет необходимых стандартов работы в данной сфере и даже четких определений данного феномена. В дополнение к этому, механизмы отчетности по нарушениям прав детей по большей части неадекватны и не отвечают потребностям детей.

Дети были определены Конвенцией о правах ребенка (КПР) как основные обладатели прав. Однако, в выбранных регионах Казахстана они демонстрируют недостаточную информированность в отношении КПР и неспособность востребовать их, если нарушение имеет место, так как в большинстве случаев нарушения имеют место по причине отсутствия механизмов подачи и рассмотрения жалоб и недостатка обученных специалистов, работающих с детьми на местном уровне. Несоблюдение КПР также обуславливается отсутствием знаний среди специалистов, работающих с детьми в отношении создания доброжелательной к детям и защитной среды.

Потребуется независимое мнение относительно соблюдения прав ребенка заинтересованными сторонами, и потенциал КНОК может быть использован в этой области. Потенциал по мониторингу соблюдения прав ребенка будет в дальнейшем расширен, создавая, таким образом, сильный альянс между государственными и неправительственными организациями на центральном и местном уровне по рассмотрению детских жалоб.

Деятельность по проекту началась с экспресс оценки ситуации, сбора исходных данных для измерения прогресса. Были определены пробелы в существующем понимании ролей и обязанностей ключевых государственных структур в сфере образования, юстиции, труда и социальной защиты, здравоохранения и внутренних дел на центральном и местном уровне, а также роли Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в процессе мониторинга за соблюдением прав детей.

Исследование было проведено в 3 выбранных регионах Казахстана для определения исходных данных и определения недостатков в соблюдении прав ребенка в семье, школах, детских учреждениях и обществе. Был разработан набор индикаторов с целью измерения эффективности вмешательств. Были подготовлены данные, дезагрегированные по полу. Была представлена полная информация о том, какой подход необходимо использовать при соблюдении прав детей, как нужно обращаться с мальчиками и девочками, чьи права нарушаются, каковы причины и какие меры необходимо предпринять для обеспечения гендерного равенства. Методология включала интервью с целевыми группами: детьми 10-17 лет, родителями, членами сообщества, НПО и специалистами, работающими с детьми, например, с учителями, социальными работниками, инспекторами, судьями, учителями, специалистами здравоохранения, юристами и офицерами полиции. Хотя родители и общество не были определены как целевая группа, их вовлечение в проект было необходимо для сбора точных и достоверных данных и представления альтернативного взгляда на ситуацию.

В дальнейшем будет проведена серия мероприятий по созданию потенциала, ориентационные совещания и круглые столы, которые помогут разработать модели системы Уполномоченного по правам ребенка и повысить уровень знаний среди государственных и неправительственных организаций. В конце проекта будет проведена оценка эффективности проекта на основе установленных количественных и качественных индикаторов/показателей. На протяжении всего проекта будут проводиться меры пропаганды и коммуникации, направленные на целевые группы, с подготовкой информационных, образовательных и коммуникационных материалов.

Объективные и ожидаемые результаты проектного предложения направлены на усиление защиты прав детей, как мальчиков, так и девочек. Дети будут участвовать в качестве важных партнеров в оценке качества и эффективности пилотных моделей. Их мнения будут учитываться при разработке моделей. Отношение к детям должно быть доброжелательным и основанным на уважении их прав.

Проект будет осуществляться совместно с Правительством Казахстана как части программы сотрудничества на 2005-2009 годы. Министерство образования, офис Омбудсмена, местные власти, НПО и СМИ будут ключевыми партнерами.
 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика