Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Норвегия. Омбудсмен по делам детей

 Имя Омбудсмена (или директора офиса): Рейдар Хьерман (Reidar Hjermann)

Название офиса Омбудсмена (или директора офиса): Barneombud

Название офиса (по-английски): Омбудсмен по делам детей

Адрес: P.O. Box 8889 Youngstorget,
0028 Осло, Норвегия

Телефон (с кодом страны и междугородными кодами): +47 22993950
Факс (с кодом страны и междугородными кодами): +47 22993970

Электронная почта: post@barneombudet.no

Интернет: www.barneombudet.no

Имя контактного лица по ENOC: Кнут Хаанес Старший советник

Историческая справка

 Норвегия была первой страной в мире, которая учредила должность специального комиссара или офис Омбудсмена, который обладал установленными законом полномочиями по защите детей и их прав. С 1981 Омбудсмен по делам детей в Норвегии работает непрерывно в области улучшения национального и международного законодательства, касающегося благосостояния детей.
Рейдар Хьерманн (Reidar Hjermann) - четвертый Омбудсмен по делам детей, приступил к исполнению свой службы в апреле 2004. Первым Омбудсменом был Мальфред Груде Флеккой (Målfrid Grude Flekkøy) (1981-89), после которого был назначен Тронд Вигго Торджерсен (1989-95), а затем Тронд Вааге (1996-2004).

Деятельность

Офис Омбудсмена берет на себя роль политического деятеля от имени детей и роль активиста, когда возникает особый случай, который нуждается во внимании властей и СМИ. Кроме того, офис может функционировать как консультирующий орган для детей, родителей, профессионалов и учреждений, занимающихся вопросами защиты интересов детей. Инициация проектов и исследований - другой способ сбора информации о детях. Кроме того, многие учреждения, включая СМИ, обращаются к Омбудсмену за информацией. Постоянно увеличивающаяся доля рабочей нагрузки на учреждение приходится на такой аспект деятельности как корреспонденция, который как нам представляется, станет еще одной проблемой в будущем. Чтобы поддерживать постоянный контакт с детьми в Норвегии, офис Омбудсмена использует Детский Powerline (связь по линиям электросети), который был установлен в 1989.

Законодательная база

 - Акт номер 5 от 6 марта 1981 года касательно Омбудсмена по делам детей (изменен 17 июля 1998 г.).
Акт Номер 5 и инструкции легли в основу создания института Омбудсмена как независимого, беспартийного, политически нейтрального учреждения. Хотя Омбудсмен находится административно под юрисдикцией Министерства по делам Семьи и Детей, ни Национальное собрание, ни Правительство не имеют власти инструктировать Омбудсмена.
Омбудсмен обладает полномочиями изучать, критиковать и предавать гласности вопросы, необходимые для улучшения благосостояния детей и молодежи. Однако Омбудсмен не может по закону отменить административные меры или аннулировать административные решения.
Для выбора Омбудсмена по правам детей используется открытая процедура подачи заявления. После отбора кандидатов, назначается кандидат в Омбудсмены, после чего его или её кандидатура подаются в Кабинет на рассмотрение. Король (т.е., Кабинет) назначает Омбудсмена на четырехлетний период. Омбудсмен может занимать эту должность в течение двух периодов.
- Инструкции для Омбудсмена по делам детей установлены в соответствии с Королевским Декретом от 11 сентября 1981 с последними изменениями, внесенными в соответствии с Королевским Декретом от 17 июля. 1998.

Система ответственности

Ежегодно, к 1 апреля, Омбудсмен должен представить в министерство отчет о своей деятельности за предыдущий календарный год. Отчет также доступен для общественности.

Разрешение споров

 Для установления связей с учащимися средних школ, в целом, и с детьми, Омбудсмен также установил Интернет-Парламент.
Интернет-Парламент и влияние Студенческих Советов – Интернет-Парламент (IP) для учащихся средних школ был создан в 2001. Его цель состоит в том, чтобы дать возможность молодым людям высказаться через мини-референдумы о себе и своих сверстниках. 70 демократически избранных студенческих советов выражают свои мнения по различным вопросам Омбудсмену, представляя свои школы в таких советах. Эти ценные данные затем будут использоваться в работе Омбудсмена, либо на слушаниях или в общественных дебатах. “Совершеннолетние, измывающиеся над детьми” и “Дети и СМИ” были темами первых двух раундов IP в 2004
Powerline - Powerline собирает информацию о жизни детей и молодежи, пытается обеспечить своевременно ответы и информацию тем, кто обращается на сайт. Информация собирается через электронную почту и телефонные звонки. В начале 2005 года было решено, что Powerline будет работать исключительно в режиме Интернет, поскольку число обращений по телефону намного сократилось по сравнению с электронной почтой.


1

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика