Имя Омбудсмена (или директора офиса): Г-н Алексей Головань
Название организации: Омбудсмен по делам детей в Москве
Адрес: Новый Арбат, 15 Офис 1006
119019, Москва
Тел: +7 095 202 2285
Факс: +7 095 202 86 63
Электронная почта:
a.golovan@ombudsman.mos.ru
Интернет: http://www.ombudsman.mos.ru
Деятельность
Омбудсмен несет ответственность за наблюдение за деятельностью, планирует бюджет и устанавливает структуру офиса.
Для реализации функций Омбудсмена по делам детей создана Техническая группа.
Пределы компетенции:
- Гарантирование защиты детских прав и интересов путем улучшения существующих механизмов, законодательной базы, через осуществление коммуникационной стратегии, сотрудничество с государственными и местными властями, НПО;
- Повышение уровня осведомленности о ситуации в сфере защиты детских прав и интересов и развитие международных отношений. Сироты, дети, лишенные родительской опеки, дети из уязвимых групп должны получать помощь в первую очередь.
Законодательная база
3 октября 2001 был принят закон города Москвы об учреждении института Омбудсмена по делам детей в городе Москвы. Омбудсмен по делам детей в Москве и его техническая группа - это государственное агентство Москвы со своим банковским счетом, печатью и фирменными бланками). Служебное помещение обеспечено Правительством Москвы бесплатно и бессрочно.
Омбудсмен независим и не подотчетен перед государственными органами.
На должность Омбудсмена может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, который занимал высокий пост в органах государственной власти, квалифицированный в вопросах защиты детских прав и имеющий соответствующий опыт работы.
Омбудсмен не может быть государственным, официальным лицом, членом политической партии или общественной ассоциации.
Он назначается Московской Городской Думой на пятилетний срок.
Разрешение споров
Вы можете обратиться к Омбудсмену по делам детей в Москве в устной форме (по записи на прием) и письменной форме (заявление). Прием по предварительной записи - один раз в неделю.
Также можно обратиться с жалобой в письменной форме. Существует стандартный бланк заявки; её можно послать почтой или принести в офис.
Омбудсмен уполномочен:
(1) Принимать жалобы и решать вопросы о предполагаемых действиях, упущениях, нарушениях и систематических проблемах в пределах юрисдикции офиса Омбудсмена, в соответствии с установленными положениями в Уставе офиса.
(2) По своему усмотрению принять или отказаться принять меры в отношении жалобы или вопроса.
(3) По собственной инициативе решать вопросы в пределах компетенции, предписанной законом для Омбудсмена.
(4) Работать на основе справедливых и своевременных процедур работы, чтобы оказать помощь в справедливом решении жалобы или проблемы.
(5) Собрать уместную информацию, требовать полного сотрудничества от программы, на которую Омбудсмен имеет юрисдикцию.
(6) Решать проблемы и вопросы на соответствующем уровне.
Омбудсмен должен сообщить о результатах разбора жалобы в течение одного месяца.