19-20 ноября 2009 года в Республиканском институте повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров (РИПК СО) г.Алматы прошел Республиканский научно-практический семинар по теме: «Воспитание лидерства, гражданской активности воспитанников дома юношества».
19-20 ноября 2009 года в Республиканском институте повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров (РИПК СО) г.Алматы прошел Республиканский научно-практический семинар по теме: «Воспитание лидерства, гражданской активности воспитанников дома юношества».
В работе семинара приняли участие: представители научной общественности, специалисты областных (городских) управлений образования, методисты областных ИПК, курирующие дома юношества, директора и педагоги домов юношества, детских домов, представители неправительственных организаций, средств массовой информации.
Участники семинара отметили, что сегодня одной из главных задач, стоящих перед государством в отношении выпускников детских домов, школ-интернатов является обеспечение социальных прав и гарантий, как результата реализации социальной политики в отношении детей-сирот; изменяется к лучшему ситуация в стране по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, совершенствуется нормативно-законодательная база, улучшается материально-техническое снабжение, принята и реализуется государственная программа «Дети Казахстана»; проблема социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов стала широко обсуждаться в прессе и на научно-практических конференциях, семинарах республиканского и регионального уровня; в системе домов юношества идет поиск инновационных подходов, способствующих наиболее полному раскрытию потенциала и успешной социальной интеграции в общество выпускников детских домов и школ-интернатов.
В ходе работы семинара участники семинара обсудили эффективные практики, способствующие социальной интеграции, формирования гражданского сознания, активности, развития лидерских задатков у воспитанников домов юношества; рассмотрели возможные пути организации социального партнерства; представили инновационные подходы в сопровождении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выступления участников семинара показали, что педагоги домов юношества приобрели достаточные профессиональные знания и опыт, для того, чтобы выступать проводниками государственной политики в отношении выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По итогам работы участники семинара выработали рекомендации, которые и направлены в заинтересованные структуры и ведомства Республики Казахстан.