Посвящается 20-ти-летию «Конвенции о правах ребенка» от 20 ноября 1989 года
Разработчик: гл. специалист ГУ «Департамент по защите прав детей Карагандинской области Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан»
Контингент: Родительские комитеты школ, гимназий и лицеев.
Цель семинара тренинга:
Ознакомление с основными правами ребенка по Конвенции о правах ребенка;
Информирование родительской общественности о правах детей в Казахстане;
Профилактика нарушений прав детей взрослыми.
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Предложите участникам назвать, какие права ребенка они знают?
Основные права ребенка (по Конвенции о правах ребенка):
Право на жизнь;
Право знать своих родителей и право на их заботу;
Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья;
Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка;
Право на образование;
Право на защиту от экономической эксплуотации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию…
Участникам предлагается Практический пример, который необходимо разобрать по ролям.
Ольга является ученицей 10 класса школы гимназии. Придя в очередной раз в школу, учитель предметник удалила Ольгу из класса, мотивируя свое поведение тем, что у Ольги ненадлежащий учащейся школы гимназии внешний вид (накануне Ольга была у парикмахера сделала химическую завивку и перекрасила волосы в рыжий цвет). Выйдя из класса Ольга обратилась за помощью к классному руководителю, от которого также не нашла поддержки…
Рассмотрите данную ситуацию с позиции: администрации школы, учителя предметника, классного руководителя и Ольги.(тренер может предложить участникам тренинга любую другую ситуацию для обсуждения).
С какими примерами нарушения прав ребенка встречались участники Вашего тренинга?
Проведите групповое обсуждение.
Есть ли необходимость менять что - либо в отношении к нашим детям?
Какие меры можно предпринять для совершенствования системы защиты прав ребенка в Вашем регионе?
Что смогли бы изменить МЫ?
Подводя итоги семинара тренинга задайте следующие вопросы:
Достигнуты ли цели семинара - тренинга?
Что Вы узнали для себя сегодня нового?
Ваши комментарии и пожелания для участников тренинга и тренера?