Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Специалист из США презентовал в Алматы авторскую методику помощи детям с различными поражениями мозга

27.04.2012

«Сундучок с сокровищами, ключ от которого потерян» — именно так в специальной литературе называют детей, страдающих аутизмом (при условии, что у них нет различных психотических расстройств).

«Сундучок с сокровищами, ключ от которого потерян» — именно так в специальной литературе называют детей, страдающих аутизмом (при условии, что у них нет различных психотических расстройств).

Такие малыши способны выйти из этого состояния и стать вполне успешными людьми, но обладающими совершенно иной, может быть, даже более высокоорганизованной психикой. Недавно в Алматы побывал знаменитый американский специалист по детскому развитию Дуглас Доман. Он прочитал для казахстанских родителей лекцию по авторской методике помощи детям с различными поражениями мозга, такими, как аутизм, эпилепсия, ДЦП и т.д.

Дуглас Доман — последователь своего отца, известного во всем Гленна Домана, которому, как сказал его сын, «сейчас 92 года и ко­торый продолжает работать на постоянной основе». Заниматься «мозговы­ми» проблемами детей и восстанавли­вающими методиками Доман-старший начал задолго до того, как в 1955 году создал свои институты. «В то время ни один ребенок с диагнозом аутизм не имел ни малейших шансов на вы­здоровление, — рассказывал на пресс-конференции в Алматы американский гость. — Результаты лечения были ма­лоутешительными, поскольку офици­альная медицина в основном пыталась бороться с симптомами, а не с самим заболеванием, в то время как головной мозг — это очень сложное устройство, и его нарушения могут проявляться в различных аспектах». Для того что­бы изменить ситуацию, Гленн Доман и создал в Филадельфии, США, не­коммерческую организацию «Инсти­туты достижения потенциала челове­ка», где Дуглас Доман сейчас является вице-президентом. В наши дни фили­алы этой организации открыты в Бра­зилии, Японии, Сингапуре, Мексике, Италии, Индии.

«В Казахстан, — отметил г-н Доман, — мы решили приехать потому, что к нам стали обращаться первые семьи от­сюда». «Аутизм — это очень серьезное состояние, которое приводит к тому, что с младенчества ребенок отходит от окружающей жизни, живет сам в себе, то есть нарушается его взаимо­действие с окружающим миром, — го­ворит Корлан Садуакасова, профессор кафедры психиатрии, психотерапии и наркологии КазНМУ им. С. Асфендиярова. — Основная задача состоит в том, чтобы вовлечь ребенка в окружаю­щий мир, научить его функционировать как сверстники, не имеющие аутизма». Многие из тех родителей, которые столкнулись с таким явлением, как аутизм, начинают понимать, что с их ребенком что-то не так, когда ему ис­полняется 2-3 года. Они замечают, что малыш перестал с ними общаться, ему неинтересны сверстники, его слож­но переодеть и т.д. Ребенок избало­ван или дурно воспитан — так думают многие. И пока родители поймут, что дело в аутизме, теряется драгоценное время для ранней коррекции. Мно­гие, и таков, по словам г-жи Садуакасовой, наш менталитет, отправляются не к специалистам, не к «страшным» психиатрам, а к всевозможным цели­телям. К тому же во многих случаях сложно проходит процесс принятия родителями такого состояния их ре­бенка. Они требуют от малыша быть как все, раздражаются, применяют физические наказания, силой заставля­ют его ходить в массовый детский сад или школу. А все эти моменты ухуд­шают состояние ребенка.

«Аутизм — это действительно серьезная проблема, — продолжает тему Алия Ерсарина, заведующая Рес­публиканской психолого-медико-педагогической консультацией Национального научно-практического центра коррекционной педагоги­ки, — но проблема, прежде всего, психолого-педагогическая и социальная, потому что ребенок не мо­жет включиться в образовательный процесс, не может социально адап­тироваться. Поэтому одним из глав­ных методов его реабилитации явля­ется психолого-педагогическая реабилитация, что признают все специ­алисты». «Дело не в диагнозе, — про­должает эксперт, — а в том, что у ре­бенка есть трудности общения и со­циального взаимодействия. Я считаю, что детей-аутистов не нужно «закры­вать» в отдельные детсады или шко­лы. Представьте, что будет, если со­брать в один детский сад или школу малышей, у которых проблемы обще­ния и социального взаимодействия. Ребенок-аутист должен находить­ся среди здоровых детей в детсадах и школах. Но для того чтобы он смог туда удачно (не насильно!) внедрить­ся и эффективно обучаться, ему не­обходимо еще в раннем дошкольном возрасте оказать помощь». Именно поэтому важно раннее выявление про­блемы. «Если ребенку оказывается психологическая помощь как можно раньше, то уже к школьному возрасту мы можем его без труда адаптировать к общеобразовательной школе», — по­ясняет г-жа Ерсарина.

По мнению г-на Домана, если роди­тели «особых» детей и допускают ошиб­ки, то это связано в основном с тем, что у них нет адекватной информации или недостаточно опыта. Эксперт от­метил, что казахстанские семьи похо­жи на те, которые встречаются ему по всему миру. «Что мне понравилось, так это то, что они все выражают крайний энтузиазм в желании помочь своим де­тям и максимально улучшить их состо­яние», — говорит он. «Наша работа яв­ляется настолько сильной и эффективной, насколько сильна и мощна рабо­та каждого родителя. Во всех местах, в которые мы приезжали и открывали свои центры или сотрудничали, мы до­бивались результата только тогда, ког­да семья сама целенаправленно рабо­тала над реабилитацией своего ребен­ка. Мы не учим родителей лечить, мы учим родителей постоянно находить­ся в процессе реабилитации своих де­тей, потому что только тогда, когда в комплексном подходе семья работа­ет над ребенком, она увидит улучше­ние». Как помочь малышу — об этом рассказывается на специальных кур­сах, проводимых в офисах организа­ции, и в различных пособиях. Некото­рые материалы в настоящее время пе­реводятся на русский язык и будут на­печатаны для региона СНГ.

«Одним из методов сотрудничества нашей орга­низации с Казахстаном является опу­бликование, возможно, в будущем небольшого 50-страничного букле­та «Путь к здоровью», где в сжатом виде собраны многолетние наработ­ки и приведены истории успеха, — го­ворит г-н Доман. — Мы решили вы­пустить его на всех языках, включая русский, в честь юбилея нашего ин­ститута. Идея вообще — выдать такую книжку каждой семье, в которой есть ребенок с поражением функции моз­га. Поэтому если какая-нибудь прави­тельственная или неправительствен­ная организация, учреждение или ор­ган будет с нами сотрудничать, чтобы выпустить эту книгу вместе, мы бу­дем очень рады».

Источник: Деловой Казахстан
Количество показов: 10727
расскажите друзьям об этом - Специалист из США презентовал в Алматы авторскую методику помощи детям с различными поражениями мозга
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

Мне нравится0
FinnYA
Надеюсь всё получится!
 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика